Матч звезд по-кировски. Рецепт проведения яркого ивента

«Все думают, что круто только на матчах «Химок», ЦСКА и «Локомотива». Но нет. Мы тоже можем».

На баскетбольной карте нашей страны Киров занимает значимое место. Да, здесь нет профессиональной команды. Но баскетбол здесь любят всем сердцем и душой. Ежегодно в городе на Вятке проводится Матч звезд кировского баскетбола – супершоу с лучшими игроками, талисманами, группой поддержки, заполненным залом и невероятной атмосферой. Мы пообщались с организатором Kirov All Star 2018 Аленой Трухиной и раскрыли все этапы подготовки мероприятия.

Алена, расскажи нашим читателям, благодаря кому в Кирове ежегодно проводится Матч звезд?

Идея проводить Матч звезд в формате шоу НБА пришла в голову бывшему кировчанину, ныне жителю США Евгению Садыкову. Начиная с 2010 года, мероприятие стало ежегодным. В 2017 году Евгений не нашел поддержки у своих друзей в организации ивента и решил, что не будет больше инвестировать деньги в столь дорогостоящий проект. Однако в этом году мы с ним разговорились, и он загорелся идеей сделать это снова. Мне кажется, в этот раз получилось круче всего.

Как создавался фирменный стиль мероприятия? 

В январе мы с моим дизайнером начали разрабатывать логотип. Руководствовались тем, что это Матч ЗВЕЗД, именно поэтому в основании находится многогранная звезда. Люди должны были понимать, что это за вид спорта, поэтому справа - баскетбольный мяч. И конечно, это Киров. Все в этом городе любят колесо обозрения, поэтому слева мы сделали его прототип. Все это исполнено в классических цветах главной кировской гордости - дымковской игрушки.

Брендбук включал в себя фирменные цвета - фиолетовый и голубой. На основании этих данных мы разработали форму совместно с генеральным партнером Матча звезд - брендом ComBasket. Также мы сделали полный брендинг зала (баннеры на стены, наклейку в центральный круг, наклейки на щиты, афиши, трещотки для зрителей, флаги с логотипом и др.)

Что включала в себя промокампания мероприятия?

Мы старались сделать комплексный pre-event. Туда входила разработка электронной платформы на базе «ВКонтакте», отрисовка электронных баннеров, фотосессия стартовых составов, а затем и основных в барбершопе. Мы попросили группу поддержки ВятГУ, крутых игроков и даже Смува снять видеоприглашение, и ребята пошли нам на встречу. Мы вышли в прайм-тайм в эфир «Спорт FM Киров» и разыграли несколько билетов. В итоге мы получили полный зал людей.

Поговорим о билетной программе. Сколько стоил билет на Матч, где его можно было приобрести, сколько всего билетов было продано, и какова была итоговая заполняемость зала?

Детский билет стоил 100 рублей, взрослый - 150. Мы проводили акцию - купи два взрослых и получи детский в подарок. Билеты размещали на специальной платформе по продаже билетов, а также распространяли самостоятельно. В итоге зал был заполнен на 80% (800 человек).

Как формировались составы команд?

В этом году мы впервые пришли к выбору игроков путем голосования всего баскетбольного сообщества Кирова. Мы ценим и любим всех, кто берет в руки мяч, и решили прислушаться к их мнению. Стартовые составы были собраны оргкомитетом из самых опытных и титулованных игроков. Остальных мы отбирали через голосование в группе.

В день Матча зрителей и игроков ждала яркая шоу-программа. Из чего она состояла? Какие творческие коллективы приняли участие в мероприятии?

Мы организовали фан-зону с маскотами при поддержке сервиса CLICKSPORT: они развлекали людей и разыгрывали призы. Открывала программу музыкальная группа "Холодный Чай". Эти ребята расшевелили зрителя и заставили абсолютно непривыкших к таким забавам людей начать хлопать и проявлять эмоции. Дальше в дело вступили несколько танцевальных коллективов. У нас были лучшие ведущие - Андрей Анфилатов и Дмитрий Целищев. Мы проводили очень много конкурсов для детей и, конечно, для игроков – Slam Dunk Contest и Three-Point Contest.

Мероприятие не было бы таким без поддержки партнеров и спонсоров. Кто помогал организаторам в этом году?

Многих я уже озвучила. Но мне казалось, что с нами весь город: «Вятский квас», ComBasket, CLICKSPORT, барбершоп FirstForMen и др. Нам помогал министр спорта, региональные телеканалы и радиостанции. И каждому мы невероятно благодарны.

Важен ли итоговый результат в таких матчах?

Конечно, важен. Все думают, что матч проходит налегке. Но, заходя в раздевалку перед матчем, ни один игрок не собирается проигрывать. Все были нацелены на победу. И только так. Быть лучшим среди лучших. Кстати, впервые в этом году команда Евгения Садыкова проиграла, хоть и вела в счете. Последняя четверть была ноздря в ноздрю. Евгений расстроился и обещал вернуться за победой.

Видео с Матча звезд собрало больше 30 тысяч просмотров. Почему оно стало таким популярным? Передает ли оно атмосферу, царящую в УСК ВятГУ?

Оно стало популярным, потому что было интересным, потому что было выполнено по ТЗ и профессионалом. Атмосфера УСК ничего не стоит, если не вкладывать в проект столько сил и любви, сколько вложили мы. УСК ВятГУ - бесспорно, лучший зал в городе. Но трибуны и светлый паркет - это пустота. Пару баннеров - это просто клеенка с изображением. А когда в мероприятие вкладывается большой труд организаторов, азарт участников и интерес зрителей, тогда и только тогда даже обычный школьный зал может стать атмосферным.

Какой бюджет у Матча звезд в Кирове? Какие основные статьи расходов?

Общий бюджет мероприятия составил 216 190 рублей. Сумма на самом деле не очень большая. Многие статьи мы пытались закрыть бартером и партнерской помощью. Я думаю, что если доводить Матч до ума, это будет уже 300 000 рублей (приглашаю инвесторов принять участие в финансировании Матча звезд-2019).

Самые большие траты всегда на продакшн и маркетинг - мы потратили на разработку, изготовление и реализацию всех идей 136 590 рублей. Также большая статья расходов - аренда зала. Совместно с материально-техническим обеспечением это обошлось нам в 40600 рублей. Остальное - это плата за работу моей большой команды.

Наверняка, команда организаторов подводила итоги мероприятия. Что получилось, а над чем еще нужно поработать в следующем году?

Конечно, да. Мы поняли, что наш город много знает про историю и развитие кировского баскетбола и привлекать его к организации Матча просто необходимо. Мы поняли, что можем делать качественную картинку. Поняли, что людям нравится ходить на баскетбол и они скучают по таким матчам. А еще они готовы платить за это. Это все очень круто. Мы поняли, что здесь есть место красивому баскетболу, что игроки приедут из других городов, играя в профессиональных командах. Поработать есть над чем. По каждому направлению можно улучшить то, что мы сделали. 

Почему важно проводить такие мероприятия?

Почему художникам важно рисовать свои картины, почему композиторам важно писать симфонии - потому и нам нужно проводить такие матчи. Все думают, что круто только на матчах «Химок», ЦСКА и «Локомотива». Но нет. Мы тоже можем. И мы знаем, для кого мы это делаем - для тех, кто сидел на зрительских местах, для тех, кто хлопал и болел за своих, для тех, кто загорелся тренироваться или захотел отправить тренироваться своих детей, для тех, кто был недоволен, что ему жарко, и кто радовался фото с Быком и Совушем. Все ради зрителя.

Наталья Некрасова

Просмотров: 165 | 12 Октября 2018  13:47

Статьи по теме

comments powered by HyperComments