Гайд по спортивным логотипам: как, что и зачем делать

Логотип в современном мире является одним главным инструментом для повышения узнаваемости организации, будь то спортивный клуб или строительная компания. Он подчеркивает индивидуальность и позволяет выделяться на фоне 1000 брендов и их рекламных сообщений, которые мы видим каждый день.

Сегодня нельзя построить успешную организацию, не имея логотипа, благодаря которому клиенты смогут вас идентифицировать. Отсутствие логотипа не дает возможность организации формировать вокруг себя постоянную аудиторию.

В студенческом спорте очень важен привлекательный и современный логотип, который будет вызывать яркие эмоции и желание ассоциировать себя с ним. Безусловно, ни один логотип не сможет «вытянуть» и повысить уровень и качество организуемых клубом мероприятий, ведь они являются основой того, почему в клуб приходят люди, посещают соревнования и тренировки, а в последствии желают остаться в клубе, либо быть рядом с ним.

Отсутствие яркого и симпатичного логотипа у спортивного клуба не дает возможность использовать все возможности коммуникации с аудиторией. Это касается производства фирменной одежды, рекламных материалов и много другого. Ведь любая организация еще до производства услуг или товаров прежде всего обзаводится названием, логотипом и сайтом (страницей в соц. сетях), где она может рассказывать о своей деятельности.

Ну и, конечно же, логотип является базой для построения фирменного стиля клуба, важнейшей составляющей бренда, который в последствии нужно развивать и продвигать. Одним словом, логотип – Must have для любой современной организации. О том, как его создать читайте в нашем материале.

Каким должен быть логотип?

При создании логотипа важно не забывать про качества, которыми он должен обладать. Итак, логотип должен быть:

Уникальным

Это значит, что он должен ассоциироваться только с вашим спортивным клубом и его нельзя было спутать с кем-то другим. 

Запоминающимся

Важно, чтобы логотип запоминался после нескольких «касаний» с ним и любой человек мог его узнать спустя определенное время.

Простым

Логотип, содержащий в себе огромное количество элементов, букв, цветов и шрифтов нельзя назвать простым. Его нельзя воспроизвести по памяти. Чем проще лого, тем лучше. Простой способ - нарисовать логотип по памяти на листке бумаги. Вот вы сможете воспроизвести логотип своего клуба прямо сейчас?

Функциональным

Логотип должен хорошо смотреться как на визитках, так и на больших баннерах. Часто бывает, что созданный логотип невозможно воспроизвести при брендинге продукции только потому, что он плохо смотрится. Именно поэтому при создании логотипа стоит делать его как минимум в двух вариациях: цветной и черно-белой. Многие забывают об этом. Подумайте, как ваш лого будет смотреться на фирменном бланке в миниатюре и как будет выглядеть на баннере размером 6х2,5 метра?

Соответствия данным требованиям позволят в дальнейшем выстраивать правильную коммуникацию с аудиторией и продвигать бренд клуба.

Виды логотипов

Как правило, логотипы делятся на несколько типов:

Графические (символьные)

Данный вид логотипов является одним из самых популярных. Логотип представляется в виде визуального образа (символа). Он легко воспринимается и запоминается аудиторией.

Текстовые

Логотип представлен в виде фирменного уникального шрифта. То есть вы можете прочитать название организации и сразу узнать ее. Он также легко запоминается. В таком логотипе может использоваться название организации, аббревиатура или цифры. 

Смешанные (комбинированные)

В данном виде логотипа сочетается как визуальная часть (символ, образ), так и текстовая (название клуба). Подобная визуализация позволяет решить сразу две задачи: графическая часть позволяет усилить ассоциацию, а текстовая повышает узнаваемость. Более 32 лого для команд NFL от талантливого дизайнера Макса О'Брайена вы можете посмотреть здесь.

Для спорта можно выделить еще один вид логотипов – это эмблемы. В данном случае название клуба и ее образ вписываются в определенную форму, например, ромб (ФК Спартак) или круг (логотип Единой лиги ВТБ).

Основные этапы создания логотипа

Исследование целевой аудитории

Никогда не забывайте, для какой аудитории вы работаете. Прежде всего это студенты, молодежь в возрасте от 17 до 25 лет. Они - главные потребители вашего продукта. Не стоит создавать «консервативные» логотипы. Молодежи нужны яркие и драйвовые образы, с которыми они захотят себя ассоциировать. 

Анализ отрасли

Перед созданием логотипа внимательно изучите современные тренды логотипов в спорте, посмотрите на самые успешные и знаменитые спортивные студенческие бренды в отрасли. Что всех их объединяет, почему их узнают не только в вузе, но и за его пределами?

Выбор цветовой гаммы

Лучшим решением будет использование фирменных цветов вашего вуза. Так и администрация будет к вам лояльнее, и студенты легче примут цветовую палитру. Но не стоит забывать о том, что каждый цвет по-особенному влияет на восприятие человеком. Есть спокойные, нейтральные цвета (синий), а есть яркие и вызывающие (красный). Выбор только за вами. Все зависит от того, какие эмоции вы хотите передавать вместе со своим логотипом.

Выбор образа, поиск креативной идеи

Пожалуйста, это самый важный этап создания логотипа, ведь именно в выборе образа будет проявляться ваша уникальность. Если у вас уже есть название, то изобразить его в графике остается лишь делом техники. При отсутствии названия клуба, вам его нужно придумать, но к этому мы еще вернемся в другом материале. Пока рекомендуем почитать статью о том, как выбирали себе название заокеанские клубы.

Сегодня существует масса площадок, которые позволяет найти образ для будущего логотипа. Вам необходимо только ввести ключевые слова и посмотреть на работы дизайнеров. Например, можно воспользоваться LogopondLogoheroesLogogalleria. Еще есть русскоязычный проект Logobaker. Также вдохновение можно найти на главной площадке для творческих людей Pinterest.

Есть еще один вариант – посетить сайт небезызвестной организации NCAA, на котором представлены все клубы лиги. Там можно найти не только логотипы, но и много другой полезной информации.

Типичные ошибки при создании логотипа

На основе анализа логотипов большинства студенческих спортивных клубов России мы подготовили перечень самых распространенных ошибок, которых стоит избегать.

Отсутствие векторного изображения

Простыми словами, есть два вида: растровый и векторный. В векторном вы можете менять размер и сохранять качество (растянуть логотип хоть до 5 метров), а в растровом этого сделать не получиться. К тому же при дизайне афиш, баннеров и много другого, что делает дизайнер, реальнее всего работать с вектором.

Больше 3-х цветов в логотипе

Логотип, где присутствует все цвета радуги, конечно, яркий, но при работе с ним могут возникнуть большие проблемы: какой цвет использовать при производстве формы, какие паттерны использовать при производстве афиш и т.д. Лучше ограничиться количеством фирменных цветом и успешно использовать их в работе.

Использование шрифтов

Частая ошибка при создании логотипов – использование «заезжанных» шрифтов, особенно тех, которые по традиции используют при написать документов в Word. Если ваш логотип текстовый, либо смешанный, используйте уникальный шрифты. Тут либо дизайнер придумывает новый шрифт, либо вы тратите 1000 рублей и покупаете его на официальной площадке. Если есть бюджет, можно и у Артемия Лебедева купить

Использование банальных атрибутов

Спортивные клубы, массовый студенческий спорт, конечно, первое, что приходит в голову, это использование традиционных спортивных атрибутов, таких как мячи, различный спортивный инвентарь. Но это плохая идея. Используя эти атрибуты, теряется уникальность логотипа, он становится одним из сотни и ничем не выделяется, не запоминается. Даже не думайте так делать, если хотите создать по-настоящему крутой лого.

Копирование

Копировать можно, копировать нужно, но делайте это с умом. Вы можете посмотреть на лого спортивных клубов из NCAA, вдохновится, подчерпнуть для себя образы, расположение элементов, текстовое написание, но брать уже запатентованный образ, меняя текстовую составляющую – очень плохая идея. Во-первых, это преследуется по закону, а во-вторых, теряется уникальность.

Русанов Дмитрий

Просмотров: 205 | 22 Сентября 2018  14:33

Статьи по теме

comments powered by HyperComments