Менеджеры PRO. Анастасия Акатова

Менеджеры PRO. Кто они? Каждый день сотни тех, кому небезразличен спорт, трудятся над развитием своих клубов, собирают аншлаги на трибунах, продвигают спортивный бренд, учатся и стремятся стать PRO. В нашей новой рубрике мы расскажем вам о тех, без кого сегодня немыслим любительский спорт, расскажем о тех, кто вдохновляет, о тех кто каждый день двигается вперед, невзирая на все трудности, которые встречаются на пути. 

Наш первый гость Анастасия Акатова - менеджер БК «Черные медведи-Политех», команды с одной из самых интересных спортивных историй и команды, хранящей славные традиции первого современного студенческого спортивного клуба России.

      Настя, расскажи немного о себе.

Я открыла для себя баскетбол в 9 классе и сама начала играть во дворе с мальчишками. После школы поступила в Российскую таможенную академию (Санкт-Петербургский филиал им. В. Б. Бобкова), где создала женскую сборную по баскетболу. После окончания ВУЗа, я два года работала в таможенных органах РФ, после чего уволилась. Еще во время службы в таможне, Кирилл Володин пригласил меня в сборную СПБПУ, и я поступила в магистратуру. В начале прошлого сезона тренер предложил мне стать менеджером команды. Я попробовала и счастлива, что решила именно так. Сейчас я понимаю, где мое место и чем я хочу заниматься.

Мы знаем, что сейчас ты увлечена баскетболом 3х3. Почему именно этот вид спорта тебя так привлекает?

Я начинала играть на улице. Только в Политехе я узнала по-настоящему, что такое баскетбол 5х5. Культура стритбола мне очень близка. Еще пару лет назад это было уличное направление, а сейчас это олимпийский вид спорта. Более жесткий и более динамичный, что меня очень привлекает. А атмосфера остается той же, музыка во время игры, партнеры по команде чаще всего твои друзья – что еще надо. Да и мяч стритбольный мне нравится больше =).

Как ты поняла, что хочешь стать спортивным менеджером? Какие главные качества должны быть у человека, если он загорится идеей работы в сфере спортменеджмента?

Я поняла, что хочу быть спортивным менеджером, когда провела Ласт-16 Лиги Белова в 2017 году. Я провела в зале три дня, не ела, все время на ногах, вышла из зала под ночь финального дня и поняла, что совсем не чувствую усталости. Наоборот, счастье от проведенного времени. 

Только спустя несколько лет я понимаю, что одно из ключевых качеств спортивного менеджера – общительность. Любую проблему можно решить, если знать, к кому обратиться и что нужно сказать. Пожалуй, отмечу еще стрессоустойчивость. Хотя считаю, что это качество необходимо для любого человека, и спортивные менеджеры не исключение. Что бы ни случилось, и кто бы ни был виноват, будь готов. 

Кирилл Александрович Володин (прим. главный тренер «Черных медведей») считает, что твой главный скилл – нацеленность на результат. Согласна с этим?

Вообще, сложно не согласиться с Кириллом Александровичем (хаха). Да, пожалуй, соглашусь. Иногда я могу что-то сделать в последний момент, но результат от этого страдать не должен. 

Любой менеджер должен заниматься саморазвитием. Где ты черпаешь информацию и что могла бы посоветовать?

Однажды Егор Радченко назвал меня своеобразным «воришкой». Думаю, это правда. Я много читаю о студенческом американском и профессиональном европейском менеджменте. В Инстаграме и Фейсбуке я подписана почти на все студенческие команды США по баскетболу и американскому футболу, европейские футбольные и баскетбольные команды и многие другие аккаунты. Если кто-то делает что-то хорошо, почему я не могу научиться этому именно у них и применить это в своей команде с некоторыми оговорками или изменениями, подстроенными под специфику команды? 

Вы одни из лидеров проекта «Клуба PRO» в этом году. Изначально, какие задачи в области менеджмента студенческого клуба вы ставили на сезон?

Изначально, очень хотелось впитать информацию от всех спикеров. Информация – база, на которой можно построить очень много. А еще, хотелось какого-то толчка.

Медиа охват «Черных медведей» за 3 месяца составил 65 032 человек, а также с каждым месяцем растет число подписчиков. Как удается привлекать внимание болельщиков?

Я считаю, что мы – самая медийная команда среди девушек. Например, любое видео набирает огромное количество просмотров за несколько часов. О нас часто появляются новости, но только потому, что мы сами создаем массу инфоповодов. Выиграла ли команда финал дивизиона или в зале сломалось кольцо – обо всем узнает наш болельщик. Также отмечу, что подписчикам нужно качество контента. К примеру, видео должно быть зрелищным, а статья написана интересно. 

По твоему мнению, какой вид контента самый интересный для подписчиков в соц.сетях? 

Видео. Определенно. Это может быть мощное промо-видео, позитивный влог или забавный момент из жизни или с игры.

Все отмечают ваш креативный подход в контент-графике. Твоя коллега Мария Залознова рассказала, что в этом сезоне ты самостоятельно делаешь всю графику. Расскажи об этом поподробнее – в какой программе работаешь, сколько времени уходит на разработку, как возникают идеи по оформлению и рождается креатив?

В прошлом сезоне я открыла Фотошоп впервые в жизни. Все лучшие команды имеют красочные афиши, плашки счета и прочие виды контента. Поэтому я стала действовать, просто открыла видеоуроки и начала учиться. В этом сезоне я уже не учусь, а совершенствуюсь. Я очень много времени трачу на развитие какой-то идеи – от двух до четырех часов. Уловить современные тренды не сложно, они повсюду – по телевизору, в социальных сетях, на баннерах. Просто я думаю, что-то похожее было бы круто сделать и мне для девочек. А потом тысячу раз за несколько часов возникает самый ужасный вопрос для меня – как лучше? Так, на вкус и смотрю, пока не приду к конечному варианту. 

Какими успешными кейсами «Черных медведей» готова поделиться?

Во-первых, создание всей экипировки для команды – от игровой формы до шейкеров. А во-вторых, пиар кампания для победы в голосовании (поездка на Матч Звезд или MVP месяца). 

Расскажи о создании экипировки для «Черных медведей».

Форма «Черных Медведей» не раз удостаивалась приятных отзывов и комплиментов. За разработкой почти всех комплектов формы стоит тренер команды Володин Кирилл Александрович. В этом деле ему помогали тренеры – Ефремова Ксения Сергеевна и Зинина Евгения Валерьевна, а также менеджер Анастасия Акатова.

В сезоне 2016/2017 опять возникла идея создания альтернативной формы. Идея была проста: форма не должна быть похожа на прежние варианты, но должна быть по-прежнему агрессивной. И все это воплотилось в следующих элементах: белая майка с рукавами, использование расцветки милитари, прозвища вместо фамилий на форме, которую тренер преподнес девушкам в качестве подарка на Новый год. Выбирать прозвища тренеру помогали сами девушки, а среди всех имеющихся вариантов выбрали одновременно и забавные, и не обидные.

В сезоне 2016/2017 команда обрела новый спортивный зал, в котором оказалось холодно в зимние месяцы, поэтому и возникла идея сделать разминочные кофты с длинным рукавом. На груди у девушек послание – «black is an attitude» (с англ. – черный это отношение), которое означает, что «Черные Медведи» это не просто название, это отношение. Оно выражается в следующем слогане, который расположился на спине – «blood, sweat and tears» (с англ. – кровь, пот и слезы). Ко всему прочему из букв слогана тренер составил и выделил слово «bears» (с англ. – медведи).

А ещё, тренер настолько часто слышал, как девушки жаловались на разбитые колени, что решил обезопасить их от синяков при падениях. Тем более что этот атрибут баскетбольной формы стал очень популярным. Так у девушек появились наколенники в черной и белой расцветке, на которых, конечно, разместился логотип «Черных Медведей».

В начале сезона 2017/2018 новичок нашей команды Катарина Актавина получила серьезную травму колена. В поддержку Кэт мы изготовили футболки, дизайн которой разработала я.

Игровая спортивная форма – не просто одежда, которую надевают на игры. Она рассказывает историю. Рассказывайте свою историю и делайте это с душой!

Расскажи о своем участии в первом акселераторе в спорте – программе интенсивной подготовки менеджеров любительских спортивных клубов «КЛУБ PRO»? 

Первый модуль был взрывным – просто невероятные спикеры и атмосфера. На втором модуле немного удивилась, что представить свои кейсы и рассказать о своей работе захотели не многие, да и людей было в разы меньше. Причин не знаю и не понимаю этого. Я же старалась рассказать о своей работе в первую очередь для того, чтобы получить обратную связь от профессионалов и  других участников. Тем более, что за победы дают деньги, которые можно потратить на развитие команды.

Какие личные и клубные планы строишь? Каких целей хочешь достигнуть в обозримом будущем?

В моих личных планах начать стабильно зарабатывать спортивным менеджментом. Очень надеюсь, что это произойдет в обозримом будущем. А еще, я бы хотела пройти стажировку в каком-нибудь профессиональном клубе. Поэтому ищу возможности для этого. Ближайшая цель моей команды, и моя в том числе – победа в Лиге Белова. Никаких других целей на данный момент нет и быть не может.

Просмотров: 520 | 16 Апреля 2018  19:36

Статьи по теме

comments powered by HyperComments