Менеджеры PRO. Андрей Груздев

Тяжелая работа в регионе, путь от учителя физической культуры до директора спортивного клуба, организация благотворительных мероприятий, активная работа с партнерами и руководство одной из самых ярких и перспективных женских баскетбольных команд. Он менеджер, спортсмен, ведущий. Сегодня в рамках рубрики Менеджеры.PRO мы взяли интервью у директора спортивного клуба ИГХТУ Андрея Груздева.

Андрей, расскажите о вашем пути от учителя физической культуры в школе к директору спортивного клуба ИГХТУ?

Это очень долгая и занимательная история моей жизни. Я работал в школе № 61 и параллельно учился на заочном отделении Шуйского педагогического университета. 61 школа — это моя родная школа, где я учился и тренировался в секции по баскетболу. 

До работы в ИГХТУ меня пригласили преподавать в Ивановскую Медицинскую академию, там и началась моя менеджерская работа. Я там тренировал мужскую и женскую баскетбольные команды. Дружным коллективом создали перспективный бренд команды «Белые пантеры», но позже по некоторым причинам мне пришлось покинуть команду, хотя это уже другая история. На этот момент мой тренер и наставник Закурин Леонид Вениаминович работал в ИГХТУ заведующим кафедрой физической культуры. И в прекрасный момент пригласил меня работать в ИГХТУ. 

Какие функции вы выполняете как директор спортклуба, а какие как менеджер студенческого баскетбольного клуба? И что, на ваш взгляд, труднее?

Работа директора спортивного клуба довольно сложная: от составления планов спортивной и финансово-хозяйственной деятельности клуба и организации клубных мероприятий и работы всего персонала, до разрешения вопросов связанные с привлечением СМИ с целью роста узнаваемости нашего вуза. 

По своей работе менеджера скажу мудрыми словами: «О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе и организует работу других людей», - Сергей Алтухов, к.э.н., зам. директора Центра спортивного менеджмента МГУ им. Ломоносова. Организация соревнований, матчей, мероприятий, привлечение спонсоров, партнеров и все события, связанные с клубом, особенно их освещение в соц. сетях и СМИ. И это только малая часть.

Расскажите об организационной структуре клуба. Много ли людей задействовано в работе?

Спортивный клуб является структурным подразделением университета и организует свою работу, взаимодействуя с администрацией, ректором вуза, кафедрой физической культуры, профсоюзной организацией студентов и сотрудников университета, а также студенческими организациями самоуправления, к таким относится студенческий спортивный клуб «Реактор» и многие другие. Большой и дружный коллектив «Реактора» задействован практически во всех запланированных клубом мероприятиях.

Обычный рабочий день Андрея Груздева. Какой он?

Проверка электронной почты, встреча с вышестоящим руководством, подготовка документации (договора, акты, заявления, приказы, служебные записки, сметы), работа со СМИ, подведение итогов с прошедших соревнований, встреча с активом и обсуждение с ними планов на предстоящие мероприятия.

Есть ли мысли создать свой мощный бренд студенческого баскетбольного клуба? И что, в первую очередь, мешает уделять больше внимания сфере маркетинга?

Да, конечно. Он сейчас в разработке. И со следующего года попробуем его запустить. Первое и самое основное что мешает — это реализация бренда, фирменная продукция, на котором он будет размещен. Во многих вузах запрещена коммерческая деятельность и наш вуз не исключение. Поэтому как продать товар, который нельзя продавать. На это у нас есть небольшая стратегия, если она получится, обязательно с вами поделимся.

На ваш взгляд, какие студенческие спортивные клубы в России самые мощные с точки зрения работы с брендом?

В последнее время появилось очень много ССК с перспективным брендом. И это очень радует. Очень хорошо показывают свою работу и зарекомендовали себя в данном направлении такие клубы как: «Кронверкские барсы» (Санкт-Петербург), «Стальные сердца» (Магнитогорск), «Балтийские рыцари» (Калининград), «МГУ» (Москва), «ВятГУ» (Киров), «Грифоны» (Симферополь) и это только малая часть.

В этом сезоне клуб уделял большое внимание социальным проектам. Расскажите о благотворительном марафоне «Ты нам нужен» и благотворительной акции «Поможем маленьким сердцам».

Благотворительный матч в рамках марафона «Ты нам нужен» был организован совместно со школой №61, где и сейчас продолжают ценить баскетбольные традиции. Своеобразным «билетом» на матч для зрителей стал благотворительный взнос, который каждый мог сделать в фонд поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Все собранные средства были переданы этому фонду.

Также юные баскетболистки с удовольствием поиграли со студентками, а для зрителей был показан красивый и задорный баскетбол.

Наверное, самое масштабное мероприятие прошедшего сезона – это благотворительная акции «Поможем маленьким сердцам».  В течение трех дней совместно с волонтерской организацией «Чужих детей не бывает» из медакадемии при поддержке компании ООО «Атис» и ТМ «Зеленый городок» любой, проходящий мимо яркого стенда с призывом, мог стать участником доброго дела – пожертвовать некоторую сумму или принести то, что особенно нужно больным детям. Эта очень добрая и светлая акция посвящена детям, которые находятся на лечении в ДГКБ № 5.

Акция сплотила всех людей: руководство нашего вуза, преподавателей, студентов, спортсменов, пенсионеров и даже школьников. Все оказали неоценимую поддержку в этом великом, поистине чистом и благородном деле!

Второй год в ИГХТУ реализовывается проект дневного баскетбольного лагеря для учащихся 9-11 х классов. Какие цели и задачи этого проекта вы видите и какие планы по развитию этого лагеря?

Дневной баскетбольный лагерь проходит на базе вуза. Непосредственно цель - это профориентация и привлечение абитуриентов в ИГХТУ. Задача тренерского состава - познакомить юных спортсменов со спортивными традициями нашего вуза, но и, конечно, отобрать потенциальных игроков в сборную. Этот лагерь первая стадия профориентации, самые перспективные школьники отправляются с основными составами баскетболистов ИГХТУ на летние сборы в спортивный оздоровительный лагерь ИГХТУ «Никульское».

Взаимодействуете ли с профессиональным баскетбольным клубом «Динамо-Энергия»?

К сожалению, плотного взаимодействия нет. ПБК «Динамо-Энергия» иногда приглашает нашу женскую сборную поучаствовать в предсезонных соревнованиях клуба.

Есть ли у клуба постоянные спонсоры и партнеры или же вы находите их для конкретных ивентов? И какая работа ведется в этом направлении? Поделитесь удачными кейсами.

В прошлом сезоне мы очень плотно сотрудничали с несколькими большими компаниями и заключили с ними партнерские соглашения. Наш технический спонсор всех клубных мероприятий компания ООО «Атис», которая предоставляет нам питьевую воду ТМ «Зеленый городок».

Во многих городах есть компании по продаже и службы доставки воды. Многие идут на встречу студенческому спорту, так как все знают с какой силой он развивается. И любая компания хочет быть конкурентноспособной. Самый простой вариант привлечение партнеров — это предложить сотрудничество на бартерной основе: вы им рекламу, они вам товар, и чем шире будет спектр популяризации этой компании, тем лучше.

Еще важный момент в любом клубе — это освещение деятельности и всех мероприятий в СМИ. Наш информационный партнер крупнейший независимый медиахолдинг в Ивановской области PROmedia GROUP. Это не рекламное агентство и не посредники. Они напрямую представляют самые рейтинговые и высоко конкурентные СМИ региона. Они делают для нас эффективные рекламные кампании и освещают наши мероприятия по радио и в интернете.

Так же нашими партнерами были: гостиница «Иваново», рестораны и пиццерии, которые предоставляли выгодные условия для домашних туров и наших спортсменов. Считаю это очень важные партнеры для нашего клуба, и мы продолжаем с ними работать.   

На ваш взгляд, что самое интересное в профессии спортивного менеджера и за что вы любите свою работу?

Это общение с людьми из других сфер деятельности, организация мероприятий и проектов, реализация интересных идей, наблюдение за результатом кропотливой работы и радость за успешное воплощение задуманного.

Поделитесь ресурсами, где черпаете идеи?

Если честно, ночь перед сном. Мысли, идеи о предстоящих мероприятиях и проектах так и лезут. Но, конечно же, и у других студенческих и профессиональных клубов. Если кто-то создал классный проект сразу хочется создать что-то свое.

Нуждаетесь ли вы в дополнительной мотивации в работе, ведь профессия спортивного менеджера зачастую несет за собой ненормированный рабочий график и работу в режиме нон-стоп?

Думаю, для многих мотивация это материальное благо и получение поощрений, но зачастую многие начинают работать в этой сфере на полном энтузиазме. И на своем примере могу сказать, что при создании бренда «Белые пантеры» нам приходилось вкладываться самим. Еще один важный мотиватор – это стремление к совершенству, познание чего-то нового и приобретение полезных для жизни умений и знаний.

Три главные цели в работе в новом сезоне.

1. Создание нового бренда для баскетбольного клуба и его продвижение.
2. Попадание в финал Студенческой суперлиги среди женских команд и дивизиона «Золотое кольцо» среди мужских команд.
3. Выход в ЛАСТ 16 Лиги Белова.

Просмотров: 234 | 19 Сентября 2018  19:15

Статьи по теме

comments powered by HyperComments