Менеджеры PRO. Анастасия Клименко

Крепкие баскетбольные корни, большая любовь к лучшей игре с мячом, огромное количество крутых кейсов из работы и многое другое. Представляем вам интервью с одним из лучших менеджеров студенческого баскетбольного клуба России, руководителем СБК «Волжские соколы» и менеджером по развитию высшего дивизиона «Поволжье-Урал» Анастасией Клименко.

Настя, расскажи пожалуйста, как ты стала менеджером баскетбольной команды, сколько лет занимаешься развитием клуба?

Всю свою жизнь занималась спортивными бальными танцами, именно поэтому и поступила на факультет физической культуры и спорта. Что касается баскетбола, то у меня крепкие баскетбольные традиции в семье. Моя бабушка играла за сборную команду Республики Татарстан, сейчас является тренером в Богородской сельской школе Нижегородской области, а дедушка играл за сборную команду г. Горького (ранее так назывался Нижний Новгород – прим.ред.). С раннего детства они брали меня с собой на игры. 

Поступив в университет на 1 курс, я стала активным болельщиком нашей команды, посещала все игры. Тренер сборной команду ННГУ Леонид Викторович предложил мне вести социальные сети команды, но этим все не ограничилось. Далее началась моя менеджерская жизнь: стала организовывать матчи, появились прямые трансляции, фотографы, журналисты, видеоотчеты с игр, выступления группы поддержки и маскота.

Что, на твой взгляд, самое сложное в работе менеджера студенческого баскетбольного клуба?

Самое сложное, на мой взгляд, это держать под контролем несколько дел одновременно. Даже если их делаешь не ты, а твой помощник, все равно нужно все контролировать и проверять, быть в курсе каждой детали, каждой мелочи. Также менеджер должен уметь делать практически все, никто не знает, какой форс-мажор тебя может ждать. Менеджер СБК – профессия многозадачная.

У вас есть свой бренд «Волжские соколы» — это круто. Расскажи, как вы его создавали, кто придумал название, кто рисовал логотип?

Название не случайно. Город Нижний Новгород — это подлинная волжская столица. Она поднимается там, где сливаются воды Волги и Оки. Наши спортсмены отстаивают честь родного города, столицы Приволжья. Сокол - род хищных птиц семейства соколиных, широко распространённых в мире, и также, обитающих в Нижегородской области. Также в Нижнем Новгороде существует завод Сокол. Это одно из крупнейших предприятий российского авиапрома. В СССР в период войны занималось производством истребителей. Сокол – это символ воодушевления, превосходства, победы, храбрости, бесстрашия и отваги. Эти качества присущи не только спортсменам университета, но и всем активным студентам. Тем самым, мы объединяем вокруг себя болельщиков и любителей баскетбола. С этим связана и разработка девиза команды: «Лети к мечте»! А такой крутой и современный логотип нам сделал известный в кругах студенческого спорта дизайнер Егор Кузнецов. Он из нашего города, ранее был дизайнером БК «Нижний Новгород».

Как вы продвигаете ваш бренд, увеличиваете его узнаваемость?

Наши социальные сети всегда на высоком уровне, это оценили и эксперты на Форуме АССК. С помощью SMM мы активно продвигаем свой бренд, а также стараемся участвовать во всех университетских мероприятиях, чтобы больше вливаться в студенческую среду и стать ближе к молодежи. Она должна чувствовать свою сопричастность. Недавно мы выпустили свой собственный мерч: бомберы и значки. Так мы выделяемся среди всех остальных, тем самым рекламируем свой клуб.

Также мы развиваем массовый спорт, проводя чемпионат АССК по баскетболу 3х3, организуем турниры сборных команд университета, освещаем все спортивные мероприятия вуза, тем самым заявляем о себе. Устраиваем спортивные вечеринки, выезды в детские дома. Устраиваем различные промо-акции с нашими партнерами. За счет проведения таких мероприятий узнаваемость нашей студенческой баскетбольной команды в вузе растет.

Расскажи, как вы работаете с болельщиками? Сколько удается собрать на трибунах?

На последнем туре АСБ, который проходил в эти выходные, на центральном матче против Нижегородского педагогического университета был полный аншлаг. В нашем зале только 250 посадочных мест, которых не хватаем всем желающим. Приходится смотреть баскетбол стоя.

Мы ведем активную работу с болельщиками. Приглашаем на матчи через все возможные каналы: размещаем публикации во всех возможных социальных сетях, расклеиваем афиши по всем корпусам ННГУ, общежитиях, раздаем флаеры в студенческом городке, заманиваем на игры розыгрышами призов от партнеров, а также стараемся сделать все возможное, чтобы нас опубликовывали в городских СМИ.

Наибольшее количество болельщиков удается собрать из социальных сетей засчет большого охвата записей: делаем яркие публикации, конкурсы репостов, видео приглашения на матчи. В перспективе хотим вести базу болельщиков и более качественно оценивать каналы привлечения.

«Волжские соколы» - самый популярный СБК в Поволжье?

«Волжские соколы» в Поволжье всегда на слуху. А о популярности судите сами. Наша работа за последний год очень сильно выросла. Все благодаря слаженным действиям менеджеров и активу клуба: Юлии Шарутиной, Елене Волковой, Леониду Филонову, компании инициативных ребят и спортивному клубу «Лобачевский». Мы активно развиваемся и каждый сезон вносим что-то новое.

Сколько человек работает в команде, как привлекаете активистов, чем мотивируете?

Наша команда в основном состоит и трех человек, но на крупные мероприятия мы привлекаем ребят из ССК «Лобачевский». Фотограф и видеограф в одном лице, дизайнер и SMM-щик. Вот наша команда, при это каждый умеет делать все: и фотографировать, и посты писать, и статьи, и мероприятия организовывать, и работать с партнерами. Нам нравится заниматься тем, что мы делаем, мы кайфуем от нашей работы, с нетерпением ждем различных поездок и форумов, всем сердцем болеем за «Волжских соколов», даже когда они проигрывают – вот что нас держит на плаву.

ТОП 3 самых крутых кейса из работы, созданных тобой. Поделись кейсами из работы, которыми гордишься.

В нашей работе очень много различных кейсов, которыми мы периодические делимся с другими менеджерами, рассказываем в интервью. Самый крутые, на наш взгляд, это создание маскота, создание гимна команды, создание студенческого спортивного клуба ННГУ «Лобачевский».

Маскот и гимн команды – это как пазлы, части команды, которые неразрывно связаны с ней. Маскот – талисман команды, который всегда поддерживает ребят, также, как и песня. Средства на маскота мы собрали через фандрайзинг, разместив пост в нашей группе Вконтакте. На это потребовалось около трех месяцев. 

Идея создания ССК «Лобачевский» пришла после того, как мы поняли, что круто было бы развивать не только баскетбол и чирлидинг, но и другие виды спорт в вузе. Так мы собрали команду инициативных студентов и создали ССК. Теперь занимается другими сборными командами, проводим массу больших спортивных мероприятий и турниров.

Какие цели ставишь в этом сезоне?

В этом сезоне мне предложить стать менеджером по развитию высшего дивизиона «Поволжье-Урал», поэтому главная цель – поднять уровень дивизиона и помогать в развитии новых студенческих баскетбольных клубов. Хочется, чтобы у каждой команды в дивизионе появилась инициативная группа людей, готовых развивать баскетбол в вузе и регионе, свой бренд, фото и видео сопровождение, активные социальные сети, болельщики. Пока что это получается не так быстро, как хотелось бы, есть трудности с поиском менеджеров, в некоторых командах их вовсе нет. Но все еще впереди.

Как считаешь, работа в студенческом спорте поможет в будущем? Можно ли из студентов перейти в лигу профессионалов?

Считаю, что то, чем мы сейчас занимаемся, это прежде всего бесценный опыт, который пригодится в будущем. Думаю, можно и в профи работать в дальнейшем, но это кто какой путь себе выберет, какие цели поставит. Студенческий спорт сейчас набирает обороты, становится популярным, поэтому и в будущем можно остаться работать именно в этой сфере, которая будет приносить доход.

Дмитрий Русанов

Просмотров: 195 | 10 Декабря 2018  18:11

Статьи по теме

comments powered by HyperComments