Народное финансирование в производстве маскота

У каждого профессионального спортивного клуба есть свой талисман команды. В последние годы данный тренд подхватили и студенческие коллективы. Все больше и больше студенческих спортивных клубов создают маскотов, которые вместе с болельщиками поддерживают команду трибунах, участвуют в промоакциях и формируют позитив вокруг. Кому-то изготовление маскота оплачивает вуз, кто-то привлекает партнеров. Студенты ННГУ им. Лобачевского из Нижнего Новгорода решили вопрос иначе, запустив краудфандинговую кампанию. О том, что из этого вышло, нам рассказывает менеджер БК «Волжские соколы» Анастасия Клименко.

Главным спонсором студенческих команд является университет. Он выделяет деньги на выездные туры, форму, организацию домашних игр, взносы и др. Это является основными статьями расходов. Изготовление маскота, как правило, не входит в эти траты. Так случилось и у нас. Денег на все не хватило. Естественно, столько сборных команд в университете у кого даже нет хорошей спортивной формы, а тут ещё требуют ростовую куклу.

Но мы решили не сдаваться. В 2016 году наш тренер, Филонов Леонид Викторович, ездил в США по программе «Sports United» и увидел, что в Америке развит краудфандинг - процесс привлечения добровольных пожертвований в денежной или иной форме. Отсюда и появилась идея использовать такой инструмент, чтобы собрать деньги на маскота.

Самым активным каналом привлечения болельщиков на матчи у нас является группа Вконтакте: много подписчиков, «живая» аудитория, большая вовлеченность. Именно с этим каналом и было решено работать. Мы разместили яркий пост о том, что собираем средства на маскота, прикрепили номер расчетного счёта и стали ждать. Главное было объяснить подписчикам, почему нам нужен маскот, мотивировать их поддержать нашу инициативу. Информация начала распространяться среди подписчиков группы. Пост собрал 60 лайков, 15 репостов и 8000 просмотров. 

 

Процесс пошел. Каждую неделю мы писали пост благодарности с именами тех, кто пожертвовал ту или иную сумму. В течение трёх месяцев главный пост был закреплён в группе, но помимо этого мы выкладывали «напоминалки». Вконтакте и инстаграме делали посты с картинками других маскотов, рассказывая о том, что они являются неотъемлемой частью яркого спортивного мероприятия, просили друзей размещать посты у себя.

Напоминалка №1

Напоминалка №2

Напоминалка №3

 
 

Всю сумму нам удалось собрать одним постом «Вконтакте». Другие каналы мы не использовали. Всего в проекте поучаствовало около 30 человек, которые жертвовали от 100 до 500 рублей, но были и те, кто отправлял по несколько тысяч. Даже мама одного из игроков команды внесла свой вклад. 

Цены на маскотов в России очень плавают. Кто-то делает за 20 000 рублей, а кто-то за 50 000. Мы стали искать подрядчика в нашем городе и советовались с теми, у кого уже есть маскот. Талисмана БК «Нижний Новгород» Трюльника сделали в фирме по пошиву спортивной одежды, но стоимость ее услуг для нас была слишком высока. Дальше обратились к менеджерам команды НГТУ, которые год назад уже сделали себе маскота. Так и вышлю на швею, которая взяла на себя ответственность по изготовлению нашего талисмана. После предварительных расчетов стоимость производства составила всего 25 000 рублей. Именно к этой сумме мы и стремились при проведении краудфандинговой кампании, которая длилась 3 месяца.

Ниже приведу калькуляцию затрат на производство маскота:

- работа швеи – 12 000 руб.
- покупка материалов (поролон, клей, ткань и различные детали) – 10 000 руб.
- форма для маскота – 3 000 руб. 

После сбора заветной суммы мы заключили договор и запустили производство. Швея представила нам несколько вариантов макетов с учётом наших пожеланий: сокол должен быть «естественных» цветов, с добрым лицом, должны присутствовать очки (это символ ума и причастности к университету), пресс (это символ мужества и силы).

 


Процесс изготовления талисмана занял всего 1,5 месяца, и мы успели презентовать его на Суперфиналу АСБ 3х3. После презентации решили коллективно выбрать маскоту имя и провели голосование. Теперь главного сокола ННГУ зовут О'Нил. Тут подробнее рассказываем о выборе имени.


Вот так всего за полгода своими силами нам удалось создать талисмана команды, не привлекая финансирование университета. Краудфандинг - сила. Даже Kickstarter не понадобился. Волжский сокол О'Нил дарит радость на играх всем нашим болельщикам и уже полюбился многим студентам. Однозначно рекомендуем обзавестись маскотом тем командам, у кого его еще нет. 

Анастасия Клименко, менеджер БК "Волжские соколы"

Просмотров: 190 | 17 Ноября 2017  18:17

Статьи по теме

comments powered by HyperComments