Свежий воздух, сосиски, музыка и баскетбол – все о традиционном пикнике БК «НН».

Болельщики – это неотъемлемая часть спорта. Они придают силы и эмоции игрокам, создают атмосферу матча, неистово радуются в моменты побед и искренне переживают и поддерживают команду во время поражений. В знак благодарности клубы устраивают встречи с болельщиками. Зачастую это формат автограф-сессий с возможностью общения с игроками в вопросно-ответной форме.

Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» показывает, как превратить это мероприятие в нечто крутое и запоминающееся, по-настоящему душевное и семейное. Ежегодно нижегородцы устраивают пикник на свежем воздухе, с конкурсами, подарками, вкусной едой и музыкой.

Мы пообщались с пресс-атташе БК «НН» Алиной Мазиной и узнали все подробности о традиционном пикнике.

Когда вы впервые провели такое мероприятие? Почему выбрали именно этот формат? Изменялся ли он на протяжении лет?

Первый «Пикник БК НН» мы провели после окончания сезона 2014/2015. Это был один из самых запоминающихся сезонов нашей команды, поскольку нам выпал шанс впервые попробовать свои силы в Евролиге. Тогда мы дошли до Топ-16 и прилично пошумели в плей-офф Единой Лиги ВТБ. Внимание к баскетболу в городе было сверхповышенным, поэтому нужно было придумать какое-то мероприятие, чтобы болельщики смогли не просто увидеть игроков, за которыми они следили весь сезон, но и имели возможность буквально физически потрогать их, задать любой вопрос и получить от них какую-то вещь на память.

В этом мероприятии не должно было быть никаких барьеров, никакой условной трибуны, где сидят болельщики, и никакой условной площадки, где на стульях в ряд сидят игроки. И чем не формальнее будет обстановка, тем, как нам казалось, будет лучше.

Сезон у нас закончился в конце мая, и на улице уже было по-летнему жарко, поэтому формат пикника напросился сам собой. К тому же у нас есть богатый опыт проведения уличных мероприятий благодаря стритбольным турнирам. Все официальные матчи БК «НН» проходят в ледовом дворце спорта, а тренировочная база – в физкультурно-оздоровительном комплексе «Мещерский» на другом конце города. За ФОКом есть территория – большая зеленая поляна. Туда-то мы и решили пригласить всех болельщиков.

Пикник проходил четыре раза, и его формат мы пока не меняем. Просто потому, что он до сих пор никому не надоел и даже наоборот. Как только дело близится к завершению сезона, болельщики в соцсетях заранее начинают задавать вопрос, какого числа пикник, во сколько и т.д. 

Один раз, после сезона 2016/2017, мы были вынуждены провести пикник в самом ФОКе «Мещерский», в игровом зале, поскольку было очень холодно и постоянно шел дождь, а затягивать с проведением пикника мы никак не могли. Постарались обыграть его, назвав мероприятие «Пикник в здании», но откровенно говоря эффект был совсем не тот. Поэтому, когда мы в конце сезона 2017/2018 вернулись на улицу, все были просто счастливы.

Как приглашали людей, и много ли их в итоге собралось?

Приглашаем очень просто. Делаем посты во всех наших соцсетях: ВК, ФБ, Твиттер, Инстаграм, высылаем пресс-релиз в СМИ, и этого вполне достаточно, чтобы все собрались. Формат получил популярность сразу после первого же сезона, поэтому лишней рекламы его не требуется. К концу сезона общая масса любви к команде достигает максимума, и болельщиков дважды звать не приходится.

По окончании сезона 2017/2018 мы собрали около полутора тысячи человек.

Каким образом происходило общение болельщиков и игроков?

Мы немного ждем, пока соберется больше людей, и минут через 15-20 вся команда выходит на поляну. Буквально сразу же каждого игрока и тренера обступает целая толпа, потому что все знают, что в руках игроков карточки для автографов. И на протяжении полутора-двух часов игроки практически не сходят со своих мест – фотографируются, подписывают карточки, отвечают на вопросы, принимают подарки, сами раздают свою форму. В общем, это тот самый миг, когда игрок на месте может исполнить практически любую просьбу болельщика.

Кто пришел на пикник (здесь было больше молодежи, людей в возрасте или семей)?

У нас очень разная аудитория. Безусловно, много детей и молодежи, поскольку в этом же ФОКе на одном паркете с основной командой занимаются дети из баскетбольной секции, и наши игроки для них кумиры. Рядом еще одна баскетбольная спортшкола. Много семей, потому что у нас на баскетбол принято ходить семьями. И люди в возрасте тоже есть.

Что представляла собой развлекательная программа? 

Вообще гвоздь программы, помимо самих игроков, это, конечно, еда, потому что это все-таки пикник. У нас стоят мангалы и столы, где мы готовим хот-доги, режем овощи, раздаем напитки. Поэтому, когда болельщики не берут автографы, они едят. Здесь же стоят уличные баскетбольные стойки и мы, как правило, разыгрываем фирменную атрибутику в «американку» или предлагаем обыграть кого-то из игроков. Также есть конкурсы по типу викторины, которые устраивает ведущий. Делали полосу препятствий на время между командами игроков и болельщиков. Здесь же на поляне ставим приставку PS4, раскидываем мешки и включаем NBA, ставим фотозоны. В этом году работали ребята из барбершопа, и прямо на пикнике можно было подстричься.

В одном из конкурсов вы предлагали болельщикам побриться налысо и получить за это абонемент на следующий сезон. Много ли желающих нашлось?

Было человек десять. Определял счастливчика по аплодисментам капитан Петр Губанов.

Были ли отдельные зоны для детей?

Да, всегда есть. В этом году у нас «Дом.ру» ставил батуты и сладкую вату. В предыдущие годы ставили мини-баскетбол и мини-футбол, бампербол.

Расскажите подробнее о партнерах мероприятия. Есть ли такие компании, которые представлены на пикнике все эти годы?

В этом году нам помогали «Дом.ру», сосисочная «Шэлл» и барбершоп «Дэрби». Особенно мы были рады сосисочной, потому что они взяли на себя всю заботу о еде. Предыдущие три года мы сами, своими усилиями, закупали и жарили сосиски, нарезали овощи. В этом году «Шэлл» взяли все на себя.

Что мог получить болельщик, придя на площадку? (Видели, что всем желающим раздавали плакаты с надписью «Спасибо за сезон».)

Каждый мог получить карточки с автографами, взять плакат. Разыгрывали и продавали атрибутику. И сами игроки дарили, разыгрывали или просто кидали в толпу игровую форму и кроссовки.

Подарки получали не только болельщики. Преданные фанаты подарили клубу торт. Какова его судьба?

Да, это преданные поклонницы, и игроки, и офис с ними хорошо знакомы. Торт был сделан в форме нашего плаката «Спасибо за сезон» и были еще пирожные с фотографией каждого игрока и тренера. Мы их съели на закрытии сезона.

Самый душевный момент на пикнике?

Пожалуй, самый финал, когда мы делаем общую фотографию и запускаем шары в воздух. Также трогательно было видеть, как болельщики дарят игрушки, портреты или какие-то другие вещи, сделанные своими руками.

Какую роль играют болельщики в жизни баскетбольного клуба «Нижний Новгород»? Почему для вас так важно проводить подобные мероприятия?

Болельщики играют для «Нижнего Новгорода» ключевую роль. Неслучайно наша команда считается «домашней». Обыграть «НН» на родном паркете тяжело любой команде, во многом потому, что команду поддерживает армия преданных болельщиков, которые в прямом смысле слова не раз переламывали ход матча с помощью шумовой поддержки. Естественно, после сезона клуб и игроки просто обязаны отблагодарить их, встретиться и пообщаться. Поэтому формат «Пикника» настолько популярен среди болельщиков нашей команды.

Больше фото и видео с пикника БК «Нижний Новгород» смотрите в официальной группе клуба.

Наталья Некрасова

 

Просмотров: 319 | 15 Августа 2018  18:28

Статьи по теме

comments powered by HyperComments