Стейкхолдеры. Кто это и почему с ними нужно дружить?

Стейкхолдеры клуба: кто это такие, почему они важны и как с ними общаться.

Стейкхолдеры (от английского stakeholder) или группы влияния – все те, кто имеет отношение к клубу: влияет на него и поддается его воздействию. В их число входят:

• Спортивные организации (лиги, федерации)

• Вуз (ректор, спортклуб, кафедра)

• Сотрудники клуба (тренер, менеджер и их помощники)

• Игроки

• Зрители (фан-клуб)

• Другие клубы

• СМИ (вузовские и региональные)

• Партнеры и спонсоры

• И многие другие (в зависимости от вашего клуба)

Для того чтобы визуализировать эти взаимоотношения - рисуется карта стейкхолдеров клуба. Такое схематичное изображение помогает понять, кто может оказывать влияние на вас, а на кого воздействует ваш клуб. К примеру, вы подвергаетесь воздействию вуза, а вот на зрителей влияете сами.

Все стейкхолдеры имеют различные интересы в отношении клуба: финансовые, социальные, личные, корпоративные, общественные и так далее. 

Так зачем же клубу знать о своих стейкхолдерах? Все просто – именно они обеспечивают полноценное функционирование вашего клуба. Если вы потеряете связь с кем-то одним, то это может сказаться на отношении с другим и такая цепочка может привести к сильным сбоям в работе клуба в целом. Более 72% компаний по всему миру знают, кто такие стейкхолдеры, и учитывают их интересы для достижения максимального успеха в своей деятельности.

Итак, как же выстроить работу со стейкхолдерами?

Первым делом необходимо сесть и нарисовать карту. Сделать это можно на обычном листе бумаги или же в программах MS Word / Power Point. Сразу изобразить все группы влияния вряд ли получится  - важно вспомнить абсолютно всех, кто причастен к функционированию клуба.

Далее следует разделить стейкхоледров на две части: первые – кто влияет на вас, вторые – на кого влияете вы. Для наглядности можно раскрасить карту стейкхолдеров в два цвета (к примеру, первые могут быть синими, а вторые красными) или изобразить влияние стрелками.

Следующий шаг – наладить коммуникации. Этот процесс начинается с составления плана – каким образом вы будете общаться с тем или иным стейкхолдером. К примеру, с болельщиками общение происходит через социальные сети, а с партнерами – по телефону или по электронной почте. Также необходимо выделить ответственных по каждому виду коммуникации (администратор групп ВК, менеджер по работе с партнерами и так далее). После того, как будет сделан этот шаг - можно начинать общение. Ваша задача – выяснить, у кого из стейкхолдеров какие интересы, кому что интересно, важно и нужно. Делать пометки с комментариями можно так же на карте стейкхолдеров (для всеобщей наглядности).

И последний этап – поддерживать коммуникацию. Ни в коем случае нельзя терять связь – пропадать на долгое время, не отвечать на письма. Это могут счесть за неуважение и применить различные степени наказания, просто прекратить общение и потерять к вам интерес. 

Таким образом, соблюдая эти небольшие советы, вы сможете обеспечить эффективную работу своего клуба и добиться новых высот. А советы о правильном ведении коммуникаций читайте в следующем материале.

Анастасия Рожнова, менеджер по маркетингу АСБ

Просмотров: 101 | 28 Октября 2017  20:25

Статьи по теме

comments powered by HyperComments