Студенческий баскетбол за деньги. Первый матч с билетной программой

За последние 5 лет студенческий спорт в России сильно изменился. По всей стране появились студенческие спортивные клубы, развиваются сборные команды университетов, во многих появились менеджеры, которые развивают медиа и PR во всех его проявлениях. Большое количество начинающих менеджеров не боится бросать вызов трудностям и ставить перед собой сложные задачи, благодаря чему появляются очень яркие для любительского спорта кейсы, которые каждый может использовать в своей работе. Сегодня мы расскажем вам о том, как готовили и «продавали» первый студенческий баскетбольный матч с билетной программой в России.

Всего пару лет назад в Чебоксарском государственном университете появился молодой тренер, который обратился с инициативой о возрождении женского баскетбола к ректору вуза. Данная инициатива была поддержана, и Никита Иванов начал свою работу. Команда оформила заявку и дебютировала в высшем дивизионе АСБ «ТОП» среди женских команд. Первый матч сезона 2016-2017 провела со сборной Самарского университета.

Как правило, в студенческих командах все внимание и ресурсы уделяют исключительно тренировочному процессу и результату. Команды существуют для игроков и для очков на спартакиаде, не более. Мало кто думаем о том, что баскетбольное сообщество в университете может быть намного больше, чем 12 спортсменов и тренер. Но в Чебоксарах все было иначе. Уже на протяжении первого сезона там стали задумываться о команде менеджеров, шоу-программе на домашних матчах, привлечении болельщиков и работе с ними в социальных сетях. На первый матч команды в зал пришло более 300 человек, которые соскучились по баскетболу. Среди них было и руководство университета, которому все понравилось.

На матчах «ЧГУ-Атланта» можно часто услышать оркестровый барабан, который создает очень динамичную атмосферу. На входе в зал болельщиков ждет бесплатный чай и вода. Проявление заботы о людях и внимание к деталям является прекрасной чертой команды. И болельщики это ценят.

В университете возрождают баскетбольную культуру и продвигают новый вид досуга – баскетбольный матч, поэтому и готовят домашние матчи с большой ответственностью. Студентам нравится собираться с друзьями после учебных пар, приходить в зал, отдыхать и классно проводить время, наблюдая за игрой своей команды. А атмосфера на матчах дарит положительные эмоции и никого не оставляет равнодушным.

Когда количество болельщиков стало увеличиваться, Никита в серьез задумался о расширении штата, так как один уже не справлялся. Сейчас в команде «ЧГУ-Атланта» есть менеджер, фотограф, дизайнер и руководитель творческого направления.

Еще в 2016 году домашняя арена в Чебоксарах не соответствовала всем стандартам и тренеру вновь пришлось искать поддержку и руководства. Сегодня зал вмещает до 400 посадочных мест и до 250 стоячих. По периметру площадки всегда выставляют мягкие стулья, чтобы зал смог вместить всех желающих.

Популярность клуба росла, команда демонстрировала хорошие результаты и количество болельщиков увеличивалось. В ситуации, когда спрос превышает предложение, нужно что-то менять. Одним из решений является продажа билетов. Так и поступили в Чебоксарах, решили организовать матч и привлечь финансирование от зрителей.

В рамках своего сотрудничества с благотворительным фондом «ЭТО ЧУДО» менеджеры «ЧГУ-Атланта» предложили своим болельщикам купить билет за любую сумму начиная от 10 руб., а все вырученные деньги пошли на помощь тяжело больным. Каждый гость баскетбольного матча мог внести благотворительный взнос в обмен на билет. В общей сложности удалось собрать 16 500 рублей и продать 600 билетов. То есть на трибуны пришло огромное количество зрителей.

При подготовке к матчу менеджеры «ЧГУ-Атланта» развернули большую рекламную кампанию: активно разыгрывали клубную атрибутику в социальных сетях, раздавали флаера и лично приглашали болельщиков на матч, разносили приглашения по почтовым ящикам в ближайшие дома, через помощников и активистов рассказывали о матче на своих личных страницах в соц. сетях, привлекали медийных личностей. Так свои видео-приглашения записали Исполнительный директор АСБ Сергей Крюков и известный российский актер Нил Кропалов.

Занимаясь подготовкой большого мероприятия, команда организаторов стремилась решить самое главную задачу – сформировать максимально лояльное отношение к клубу у болельщиков, который придут на матч, сделать так, чтобы они захотели вернуться на трибуны.

На самом матчей болельщиков ждала насыщенная шоу-программа: предматчевые гимны исполнял университетский хор, харизматичный ведущий проводил большое количество конкурсов, работал популярный диджей, выступали зажигательные чирлидеры и танцевальные коллективы. С отдельной развлекательной и танцевальной программой выступал маскот.

Всей гостей ждали бесплатная вода и чай, а на входе выдавали трещелка с логотипом клуба и составом команды как на матчах профессиональных команд.


На матч также были приглашены корреспонденты региональных газет и телеканалов, которые занимались его освещением и снимали сюжет.

Подготовка такого мероприятия занимает большое количество времени, но результат того стоил. Как рассказывают организаторы, наблюдать за улыбками болельщиков и дарить им эмоции – бесценно.

На сегодняшний день это была разовая акция менеджмента «ЧГУ-Атланта». Развивать свое социальную ответственность и сотрудничать с благотворительными фондами они планируют и дальше, ведь это приносит им огромное удовольствие.

Мы можем много спорить, должен ли быть вход на матчи студенческих спортивных команд платным или не должен, но данный пример из Чебоксар прекрасно демонстрирует, что люди готовы платить за шоу, платить за эмоции, когда мероприятие организовано на должном уровне.

Надеемся, что данная практика будет распространяться и по другим клубам. Мы не говорим о миллионной прибыли, у нас залов то таких при вузах нет, но для начала ежегодно зарабатывать  на игровую, тренировочную форму и спортивный инвентарь может и должен стремиться каждый любительский спортивный клуб.

Дмитрий Русанов

Просмотров: 516 | 24 Июля 2018  19:20

Статьи по теме

comments powered by HyperComments