Фирменный гимн студенческой команды

Летом 2016 года состоялся первый АСБ ФЕСТ, в котором приняли участие игроки и менеджеры баскетбольной команды «Волжские соколы» ННГУ имени Н.И. Лобачевского. Вдохновленные атмосферой баскетбольного праздника на площадке и образовательным интенсивом в рамках Школы менеджеров, у ребят возникла идея создания собственного гимна, олицетворяющего силу и мужество Соколов, придающего уникальность клубу на фоне других студенческих спортивных коллективов.  

Этим летом они реализовали задуманное и представили свое творчество широкой аудитории. О том, как сделать гимн спортивной команды, рассказывает менеджер БК «Волжские соколы» Анастасия Клименко.

Перед тем, как приступить к созданию гимна, мы провели бенчмаркетинг. Спасибо Школе менеджеров за то, что рассказали про этот инструмент, который очень помогает нам в работе. Бенчмаркетинг – это процесс, в основе которого лежит изучение лучших практик тех, кто является лидером отрасли. Целью является анализ уже готовых продуктов, решений, которые уже использовались и были успешны. В нашем случае мы изучали гимны спортивных клубов. Прежде всего, это клубы NBA. Там практически у всех есть свои фирменные песни. Из российского баскетбола взяли в пример гимн «Твоя вера, наша сила» нашего верного партнера - БК «Нижний Новгород». Это позволило нам понять, как должен звучать гимн, какие впечатления он должен производить на слушателей, какую идею в себе нести.

Следующий этап – написание рифмованного текста (стихов), который затем ложится на музыку. В написании текста нашего гимна участвовали тренер команды Филонов Леонид Викторович и его помощник Великанов Петр Владимирович. Как оказалось, это не только спортивны, но и очень творческие люди.

В гимне поется о баскетбольной команде, о том, как игроки стремятся к победе, сколько труда вкладывают. Поется о наших болельщиках, которых с нетерпением ждут матчей команды. В припеве повторяется девиз команды - «Лети к мечте». Благодаря этому гимн легко ассоциировать с клубом. Эта фраза также является официальным хештегом БК «Волжские соколы».

Далее мы перешли на второй этап, в рамках которого нужно было определить исполнителя гимна. Рассматривали варианты с привлечением профессионального певца, людей из вокальных сообществ университета, даже один из менеджеров мог бы его исполнить. Но профессиональный певец просит денег, студент из вокального кружка не ходит на матчи нашего БК, а менеджер – да это вообще не его профиль. У него и без этого дел много.

В итоге мы пришли к тому, что доверили исполнить гимн игроку нашей команды Юнисову Артёму. Он является медийной личностью в вузе и сам очень талантлив. Часто выступает на творческом конкурсе «Студенческая весна», принимает участие в других вузовских мероприятиях. Когда гимн исполняет человек, имеющий сопричастность к баскетболу, а уж тем более член команды, это сближает игроков и болельщиков.

Третий этап – запись гимна. Это, пожалуй, самый важный этап, к которому нужно очень внимательно отнестись. Чтобы получилось круто, вам понадобится звукозаписывающая студия. Они есть в каждом городе. В исключительных случаях на базе вузов могут работать радиостанции, тогда можно договориться с ними. Запись в «домашних условиях» не будет отличаться высоким качеством, придется несколько раз перезаписывать, да и вам будет стыдно за финальный продукт. Поэтому тут лучше не экономить и пойти к профессионалам. Мы, например, нашли знакомых, у которых есть своя профессиональная звукозаписывающая студия. Услуги, конечно, не дешевые, но благодаря сотрудничеству и рекламе их компании в наших социальных сетях, удалось договориться всего на 3000 руб. Запись гимна заняла около одного часа, еще несколько дней потребовалось на обработку. Стоит послушать, что получилось. Слушать здесь.

Последний этап – это презентация. Любой продукт нужно красиво подать аудитории, правильно выбрать формат, мероприятие. В июне мы проводили турнир АСБ 3х3, который так и назвали «Лети к мечте». В рамках открытия мероприятия Артем в живую исполнил гимн. Все были в восторге и гимн был принят на «Ура»! Также мы анонсировали появление фирменного гимна в социальных сетях.

На сегодняшний день в студенческом спорте России мало команд имеют собственные гимны, а ведь их можно включать перед каждым матчем наравне с гимнами Российской Федерации и Гаудеамусом. Процесс создания не из легких, но этого того стоит. Гимн подчеркивает индивидуальность команды и добавляет драйва. Весь процесс создания гимна от идеи до ее реализации занял около двух месяцев, но это того стоило.

Сейчас мы занимаемся съемкой клипа на гимн. Делаем себе новый вызов. Процесс производства клипа достаточно трудоемкий: разработка сценария, концепции, подборка мест, фонов, определение актерского состава и многое другое. Думаем, что через пару месяцев обязательно напишем кейс о том, как снимали клип.

Анастасия Клименко, менеджер БК «Волжские соколы»

Просмотров: 244 | 12 Октября 2017  11:36

Статьи по теме

comments powered by HyperComments