Делай как профи. Направления работы и штат

Студенческие спортивные клубы взяли курс на рост профессионализма в своей работе. Сегодня на матчах популярных студенческих команд можно увидеть болельщиков на трибунах, выступление группы поддержки, шоу-программу. Менеджеры занимаются продвижением бренда, активно работают в социальных сетях и проводят промо мероприятия, привлекают партнеров и формируют аудиторию сопричастных студентов. Многие в своей работе берут пример с профессиональных клубов.

Мы считаем, что менеджеры студенческих команд через пару лет могут в полной мере выполнять функционал штатного сотрудника профессионального клуба, ведь задачи, которые решают студенческие и профессиональные клубы во многом схожи. И мы попробуем вам это доказать.

В нашей новой партнерской рубрике мы расскажем о том, как строится работа в профессиональном клубе, на примере недавно возрожденного БК «Уралмаш» из города Екатеринбург. В первом материале мы расскажем об основных направлениях работы, штате и функционале сотрудников клуба.

Краткая справка

Мужской баскетбольный клуб «Уралмаш» прекратил свое существование в 1984 году. Многие игроки этой великой команды входили в состав национальной сборной СССР – Николай Краев, Лев Решетников, Александр Кандель, Вячеслав Новиков, Сергей Белов, Иван Дворный, Анатолий Мышкин, Станислав Ерёмин.

Спустя 31 год Уралмашзавод совместно с общественной организацией «Федерация баскетбола Свердловской области» возродили известный бренд – баскетбольный клуб «Уралмаш». В свой дебютный сезон БК «Уралмаш» завоевал золотые медали Чемпионата России среди мужских команд Суперлига-3. В сезоне 2017-2018г, клуб выступает в Суперлиге-2.


Основные направления работы

БК «Уралмаш» находится в стадии активного развития и строит свою работу по нескольким направлениям.

Первое, и основное направление - это развитие навыков спортсменов, повышение их спортивного мастерства, для достижения определенных спортивных результатов и задач, поставленных руководством клуба. На это направление делается основной упор, так как с помощью него можно привлечь зрительский и спонсорский интерес к команде. Чем выше результаты команды, тем больше людей ее знает и следит за результатами выступлений. Спортсмены тоже готовы переходить в такую команду с целью повышения своего мастерства и возможностью раскрытия своих талантов, за счет того, что в команеде работают высококвалифицированные тренера и хороший административный штаб.

Еще один фактор - экономический. В команду победителей игроки переходят с большей охотой и готовы подписывать контракт с меньшей заработной платой, чем бы ему предложили в команде аутсайдеров. Нельзя забывать про такую деятельность как скаутинг игроков разных уровней, начиная от игроков для основной команды, заканчивая юниорами с 16 лет, которые имеют право подписывать профессиональные контракты. Основной упор делается на поиск и раскрытие талантов игроков из местных спортивных школ, так как в будущем это, во-первых, поможет сэкономить деньги на аренде квартир, а во-вторых, местные игроки всегда вызывают больший интерес со зрительской стороны и на них всегда ходят посмотреть друзья и родственники, что тоже сказывается на микроклимате внутри команды и за ее пределами.

Второе направление, это финансово-хозяйственная и организационная деятельность клуба. Проведение учебно-тренировочных сборов, проведение домашних игр, организация выездов команд, подписание договоров с контрагентами, приобретение оборудования, игровой и тренировочной формы, страхование команды, лицензирование игроков и тренеров, подписание контрактов, оплата взносов, закупка атрибутики и т. д.

Третье направление — маркетинговая деятельность, заключается в повышении узнаваемости бренда, привлечения болельщиков на матчи, повышении информированности болельщиков о команде, формировании чувства сопричастности у окружающих людей. Проводится работа по привлечению спонсоров и партнеров, с целью увеличения финансовой эффективности клуба и возможности использования этих средств на привлечение более качественных игроков.

Штат и функционал сотрудников

В штат клуба, если не брать игроков и тренеров, входят 13 человек. Это — президент, вице-президент, исполнительный директор, спортивный директор, администратор, пресс-атташе, секретарь, пиар-менеджер, медиа-менеджер, врач, массажист, юрист и бухгалтер. На аутсорсинге работают видеомонтажер, фотограф, дизайнер, ведущий на домашних матчах, диджей, водитель для встречи судей и комиссаров, группа поддержки.

Здесь основной упор идет на сбалансированность работы всего персонала, чтобы каждый четко знал свои цели и задачи, так же имел полную возможность для самореализации.



Никто никого не ограничивает и всегда можно поделиться своими идеями между разными структурными подразделениями. Так как основной показатель, это хорошее выступление команды и количество болельщиков на матче, все работают для достижения этих двух целей, и вклад каждого очень важен. Если расписывать функционал топ менеджмента клуба, то он заключается в следующем:

1. Президент — формирование концепции клуба, финансовой и хозяйственной деятельности, постановка задач и целей, как краткосрочных так и долгосрочных. Имеет конечное право на принятие решений.

2. Вице-президент — контролирует выполнение поставленных целей и задач, представляет интересы клуба в федерации баскетбола и на различных форумах и собраниях. Ведет переговоры со спонсорами. Обеспечивает и укрепляет связи с другими спортивными клубами и различными учреждениями, включая детские школы и университеты.

3. Исполнительный директор — Осуществляет общее руководство административно-хозяйственной деятельностью клуба, составляет планы этой деятельности. Заключает трудовые договора с сотрудниками клуба, включая игроков и тренеров. Решает финансовые и материальные вопросы деятельности клуба. Организует работу медиа службы. Заключает договора с контрагентами после согласования с юристом клуба, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования клуба. Обеспечивает ведения учета административно-хозяйственной деятельности. Организует работу всех служб на домашних матчах. Организация выездов команды. Организация учебно-тренировочных сборов

4. Спортивный директор — отвечает за спортивную составляющую деятельности клуба. Ведет переговоры с игроками и тренерами для последующего заключения трудовых договоров. Планирует календарь тренировок и игр команд, с целью их оптимизации. Так же обеспечивает развитие связей с другими спортивными организациями. Налаживает коммуникацию между тренерским и административным штабом, а так же между игроками и тренерами. Обеспечивает организацию постоянного врачебного и медицинского контроля.

В следующих материалах мы подробнее рассмотрим каждое направление деятельности профессионального клуба.

Сергей Доманов, исполнительный директор БК "Уралмаш"

Просмотров: 299 | 27 Сентября 2017  19:13

Статьи по теме

comments powered by HyperComments