Организация промомероприятий. Часть первая

Все о формате, видах и целях проведения промомероприятий.

Главная цель проведения любого промомероприятия – сделать так, чтобы о команде начали говорить (и писать). Планируя акцию, необходимо продумать, чего именно вы хотите добиться, то есть какая цель промо: сформировать определенный образ клуба, привлечь новых болельщиков или обратить на себя внимание СМИ, ректора или потенциальных партнеров.

Определившись с целью акции, нужно выделить целевую аудиторию: студенты вуза, школьники – будущие абитуриенты, ректорат, местные печатные издания или потенциальные партнеры.

В классическом понимании, существует большое количество различных форматов проведения промоакций:

- консультирование;
- проведение презентаций;
- распространение информационных материалов (листовок/флаеров);
- стимулирование продажи  подарками и призами;
- стимулирующие лотереи и конкурсы;
- сэмплинг (раздача бесплатных образцов);
- работа промоутера в костюме ростовой куклы;
- обмен продукции на конкурирующие марки;
- дегустации.

Работа менеджера команды – продвигать баскетбольный матч, который является в нашем случае продуктом. Адаптируем вышеперечисленные форматы под нашу сферу:

- проведение презентации команды;
- распространение флаеров и афиш о предстоящем матче команды;
- стимулирование болельщиков, активно болеющих за команду, подарками;
- проведение конкурсов в социальных сетях;
- продвижение бренда команды через активности маскота.

Важно максимально привлечь внимание к команде как к коллективу, который вместе не только тренируется, но и участвует в разных активностях. Для этого и нужны креативные промомероприятия. Главная задача – создать интресный информационный повод нестандартного формата.

Самарская команда из Студлиги ВТБ «Энергия-СамГТУ» перед домашним матчем с командой МГАФК из Малаховки решили устроить проверку зрения для игроков, главного тренера и маскота команды.

Нужно быть креативным.  Можете организовать автограф-сессию с игроками команды, сходить в кино вместе с фан-клубом, отвести команду на тренировку по настольному теннису, провести совместную тренировку с абитуриентами, сходить на субботник вашего вуза – сделать то, что еще никто не организовывал раньше. 

Ивановский СБК Белые пантеры провели внутривузовскую акцию «Мы против гриппа»



Обратите внимание, данный пример выбран не за исполнение постпродакшена, а именно за креативную идею, об этом мы еще скажем отдельно.

Каждый год в вузе проходят мероприятия, которые собирают тысячи студентов: день рождения университета, 1 сентября, творческие конкурсы (мисс и мистер университет, финал КВН), новый год. Не забывайте о таких крупных мероприятиях, и проводите на них свои промоакции. Вы можете сделать собственную зону, где каждый желающий сможет сфотографироваться с маскотом и поближе познакомиться с клубом. Организовывайте конкурсы и квесты прямо в университете, пусть баскетболисты станут организаторами кулинарного поединка, либо накануне 8 марта подарят девушкам цветы. Промоакции, приуроченные к праздникам, вызывают яркие эмоции и формируют положительный, привлекательный образ вашего клуба в глазах студентов и общественности.

Вот несколько хороших примеров-поздравлений с Международным женским днем:

Спортивный клуб «Стальные сердца» ежегодно радуют девушек своего вуза накануне 8 марта.



Поздравление от Кронверкских барсов

Поздравление от хоккеистов РЭУ им. Г. В. Плеханова



Кроме непосредственно проведения промо, РЭУ показывает хороший пример качественного анонса акции


Внимательно изучите календарь внутривузовских и городских мероприятий и запланируйте участие в субботнике, дне донора, дне открытых дверей, масленице или сдаче нормативов ГТО – что-то, в чем вы можете принять участие именно как команда. Здесь нет особенных рамок, вам нужно включить креативность и проявить смекалку.

Когда выбор сделан – необходимо связаться с организаторами мероприятия, предупредить, что к ним придет сборная ВУЗа. Это может стать информационным поводом еще и для них. Не забудтеь согласовать время появления команды на мероприятии.

После этого нужно согласовать активность с тренером, объяснить ему, что это важно для продвижения команды. 

Не забудьте предупредить игроков, обговорить все детали: объясните, что им нужно будет сделать, как одеться, напомните о времени мероприятия (лучше несколько раз, обязательно кто-нибудь забудет).

Если у вас есть какая-то экипировка, помимо игровой формы – лучше быть в ней. Очень важно подобрать правильные слова, убедить игроков в том, чтобы все приняли участие в акции, рассказать, какие преимущества получает команда, привлекая к себе внимание общественности (новые болельщики, известность игроков в вузе или городе, привлечение финансирования для улучшения условий тренировок и матчей).

Белогурова Анастасия, департамент маркетинга АСБ

Просмотров: 1118 | 25 Марта 2017  15:40

Статьи по теме

comments powered by HyperComments